Люди, изменившие автомобильную индустрию
11.11.2019
Мы решили познакомить вас с некоторыми великими инженерами, которые внесли существенный вклад в развитие мирового автопрома.
Любой автомобиль – это результат работы большого числа специалистов, имена которых чаще всего остаются для нас неизвестными. Мы любуемся внешним видом машины или получаем удовольствие от езды за рулем, но не знаем, кто стоит за многими автомобильными изобретениями, сделавшими нашу жизнь комфортнее и интереснее. Поэтому мы решили познакомить вас с некоторыми великими инженерами, которые внесли существенный вклад в развитие мирового автопрома.
Чем выше становились скорости автомобилей, тем острее для инженеров вставала проблема их безопасности. Бела Барени поставил перед собой задачу свести к минимуму ущерб и защитить людей в салоне в случае аварии. Он первым разработал систему пассивной безопасности, задача которой – снижение тяжести дорожно-транспортного происшествия. Пассивная безопасность подразумевает зоны деформации автомобиля, которые оберегают водителя и пассажиров. Впервые такая конструкция была использована в Mercedes-Benz W120 «Ponton», где салон представлял собой защищенную капсулу, а капот и багажник принимали основной удар на себя.
С брендом Mercedes связана деятельность еще одного талантливого разработчика, имя которого сейчас мало кто сможет назвать. Немец Рудольф Уленхаунт в свое время прославился как создатель легендарного купе Mercedes-Benz 3000SL. И если этот автомобиль получил огромную популярность в мире, то о другом проекте инженера было известно гораздо меньше. А он был не менее интересен. Уленхаунт спроектировал автовоз. Но не простую платформу для транспортировки машин, а специальный автовоз для быстрой перевозки гоночных болидов на трек. Автомобиль под названием Mercedes-Benz Renntransporte появился на дорогах в 1954 году.
Проектировать спортивные автомобили – мечта большинства талантливых инженеров. Итальянец Вальтером Беккья начал свою карьеру с разработки гоночных двигателей для Fiat и Talbot. Но прославился малолитражным автомобилем, для которого он создал уникальный по своим временам двигатель. В 1948 году свет увидел знаменитый Citroen 2CV, который оснащался оппозитным двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения.
Небольшие и экономичные автомобили всегда ценились в Европе. Особенно в годы энергетических кризисов. Именно проблемы с нехваткой бензина в Великобритании в середине XX века поставили перед инженером и дизайнером Алеком Иссигонисом задачу создать максимально компактный автомобиль. В нем должны были свободно размещаться четыре человека и их багаж. Так возникла легендарная марка автомобилей Mini, в комплектации которых коробку передач впервые разместили под двигателем для экономии места.
Сегодня их дело продолжают множество специалистов по всему миру. Каждый из них стремится создать нечто новое, чтобы его автомобиль выгодно отличался от сотен других.